MD-80

MD-80

MD-80 - серия двухмоторных, узкофюзеляжных коммерческих среднемагистральных авиалайнеров. Являясь обновленным поколением DC-9, данный самолет имеет фюзеляж на 14 футов 3 дюйма (4,34 м) длиннее, чем DC-9-50, а так же два турбореактивных двигателя, установленных в задней части фюзеляжа, малое, высокоэффективное крыло и Т-образное хвостовое оперение. Крыло были изменены путем добавления секций в корневую и концевую части для увеличения площади крыла на 28%. На воздушных судах Серии MD-80 установлена модернизированная авионика, усовершенствована кабина пилотов, улучшены аэродинамические характеристики, наряду с более мощными, более эффективными и более тихими двигателями серии JT8D-200, которые являются значительно лучше по сравнению с двигателями меньших серий JT8D-15, -17, -11, и -9. На самолётах серии MD-80 увеличена дальность полёта. Воздушные суда серии MD-80 могут вмещать от 130 до 172 пассажиров в зависимости от модели самолёта и конфигурации салона.

Первый MD-80 совершил свой первый полет 19 октября 1979 года. Во время проведения летных испытаний, предшествующих сертификации, участвовали три самолета налетавших в общей сложности 1085 часов в 795 рейсах.

Первая поставка самолета серии MD-80 для авиакомпании « Swissair» состоялась 13 сентября 1980 года. Первоначально серия была сертифицирована как версия DC-9, но в июле 1983 года, в связи с большими надеждами и серией модернизаций которые были реализованы в MD-80, название серии было изменено на MD-80. Новые версии самолетов серии изначально назывались MD-81/82/83 и MD-87 (укороченный), хотя в сертификате типа было указано название DC-9-81/82 и т.д. Только самолеты серии MD-88 носили название "MD ", тоже самое произошло и с самолетом более поздной серии MD-90. В 1995 году поступила в эксплуатацию модифицированная версия самолёта -MD-90 и в 1999 году версия - MD-95/Boeing 717.

MD-80 производился на общей сборочной линии с DC-9, с которым он разделяет его номер последовательности.

В течение 1991 года, производство MD-80 достигло пика - 12 самолетов в месяц (144 MD-80 были изготовлены в 1991). До этого момента производилось несколько меньшее количество самолётов, около 10 самолетов в месяц. В результате снижения воздушного движения и замедления реакции рынка на MD-90, серия производства MD-80 была сокращена, и в 1992 году всего лишь 84 самолета были переданы в эксплуатацию.

Многие авиакомпании начали отказываться от этого типа воздушного судна из-за использования устаревшего двигателя JT8D, который делал самолеты серии MD-80 не экономичным и не эффективным по сравнению с A320 или более новой моделью Boeing 737 (JT8D потребляет 1050 галлонов авиационного топлива в час, в то время как больший по габаритам Boeing 737-800 потребляет порядка 850 галлонов в час (на 19% меньше).

Дальнейшее снижение спроса привело к уменьшению темпов производства результатом чего стало изготовление 42 самолетов MD-80 в течение 1993 года (3,5 в месяц), всего 22 из них были переданы в эксплуатацию. В 1999 году производство MD-80 прекратилось.

 

Модели самолётов

 

MD-82 (DC-9-82)

Представленный 16 апреля 1979, MD-82 был новой моделью MD-80,схожий габаритами с MD-81, но оснащенный более мощными двигателями. MD-82 был предназначен для работы в аэропортах расположенных в «жарких и высоких» регионах, а также предполагал размещение большего количества полезной нагрузки на единицу дальность полёта при использовании на «стандартных» аэродромах. American Airlines являлся крупнейшим в мире оператором MD-82 с флотом насчитывающим более чем 300 единиц MD-82, в настоящее время их число составляет около 200.

Производительность: MD-82 имел увеличенный максимальный взлетный вес первоначально до 147 000 фунтов, а позже до 149 500 фунтов. Стандартный запас топлива такой же, как и у MD-81, 5 840 галлонов США, а дальность полёта с 155 пассажирами 2 050 морских миль (3 800 км).

MD-82 собирался по лицензии в Шанхае, Шанхайской авиационной промышленной корпорацией (SAIC) с ноября 1986 года.

 

MD-83 (DC-9-83)

Самолет MD-83 имеет большую дальность полета, он разработан на базе MD-81/82 с увеличением массы, более мощными двигателями, увеличенным запасом топлива и, следовательно, с большей дальностью полета.

Производительность: MD-83 имеет увеличенный запас топлива (в 6 970 галлонов США), которое хранится в двух вспомогательных баках на 565 галлонов, расположенных в передней и в задней части центроплана. Самолет также имеет увеличенный эксплуатационный вес с максимальным взлетным весом до 160 000 фунтов и максимальным посадочным весом в 139 500 фунтов. Типичная дальность полёта для MD-83 с 155 пассажирами составляет около 2 504 морских миль (4 637 км). Для того, чтобы справиться с большим эксплуатационным весом, MD-83 оснащен усиленным шасси, включая новые колеса, шины и тормоза, также изменена обшивке крыла, нервюры переднего лонжерона, полка лонжерона руля высоты и укреплены балки и панели для удержания вспомогательных топливных баков. Начиная с 1194го MD-80, все MD-80 имеют ту же структуру крыла и, могут быть модифицированы в MD-83.

Серия MD-80 использовалась авиакомпаниями по всему миру. Основными операторами являются такие авиакомпании как: Aeromеxico, Aerorepublica, Alaska Airlines, Alitalia, Allegiant Air, American Airlines, Austral, Austrian Airlines, Avianca, China Eastern Airlines, China Northern Airlines, Delta Air Lines, Finnair, Iberia, Japan Air System (JAS), Korean Air, Lion Air, Reno Air, Scandinavian Airlines System (SAS), Spanair, Insel Air, Swissair и др.